Renault Clio GT-Line 120
Французский мини спорткар Renaultsport 200 Turbo не может преодолеть несоответствия трансмиссии и высокой цены автомобиля Renault Clio GT-Line 120.
Французский мини спорткар Renaultsport 200 Turbo не может преодолеть несоответствия трансмиссии и высокой цены автомобиля Renault Clio GT-Line 120.
Что из себя представляет новинка?
Renault Clio GT-Line 120 создана для преодоления гандикапа между будничными моделями и горячей Clio Renaultsport 200 Turbo.
Также разработанная и продаваемая под суб-брендом Renaultsport, GT-Line заимствует у старшего брата шестиступенчатую преселективную коробку передач и во многом схож с ним эстетическими манерами, однако обещает значительно более низкие эксплуатационные расходы благодаря своему 1,2-литровому TCe четырёхцилиндровику – первому турбированному бензиновому двигателю с непосредственным впрыском топлива от компании Renault.
Сколько стоит новый Renault Clio GT-Line 120 2014 года? При цене в — 17 395 он стоит на — 1600 меньше, чем RS 200, но на — 1300 больше, чем ближайший по стоимости более дешёвый Clio.
Экстерьер включает в себя GT-образную переднюю часть (со светодиодами), а также задний спойлер, две выхлопные трубы и 17-дюймовые диски антрацитового цвета, который присутствует ещё и на заднем диффузоре, наружных зеркалах заднего вида и вставках на порогах. С виду машина очень симпатичная, я думаю, она понравится многим, кто любит компактные размеры, что сливаются с драйвом и экономичностью.
Внутри антрацитовые штрихи сменяются на красные акценты RS, а алюминиевые педали и кожаный руль с фиксированными валами передач скопирован у RS 200. Только эти детали в интерьере и впечатляют, а вот приборная доска и отделка бортового компьютера, — увы, нет. В общем, интерьер новинки не впечатлил, чувствуешь себя как в дешёвой китайской машине с кожаным рулём и спортивными сиденьями.
Спортивные сиденья — жёсткие, но удобные и облегающие — тоже заимствованы, хотя для них используется другой материал. Водительское сиденье регулируется в любом направлении, однако в салоне слышны звуки щёлканья рычажков и вибрации приборной панели. 7-дюймовый мультимедийный интерфейс включает спутниковую навигацию и Bluetooth в стандартной комплектации.
На приборной панели, а также на задней двери вы найдёте значок Renaultsport. Может показаться любопытным, что GT-Line снабдили небольшой мощностью, всего 118 л.с., крутящим моментом 190 Нм и репутацией Дьеппа для производительности. Renault определённо хочет промышлять на изображениях суб-бренда, но сможет ли он соответствовать крепким орешкам RS в скорости и манёвренности?
На что похоже Renault Clio GT-Line 120?
Поскольку GT-Line использует коробки передач как у RS 200 EDC (по-видимому, чтобы получить то же вращение, как в F1), а не лёгкие механические коробки передач, он весит всего на 18 кг меньше, несмотря на заметный дефицит мощности в 79 л.с.
Это доводит соотношение мощности к весу до 99 л.с. на тонну — гораздо ближе к трёхцилиндровому, объёмом 0.9 литров TCe с соотношением в 88 л.с. на тонну, чем к RS 200 с 164 л.с. на тонну.
Результатом является отсутствие темпа, который нагоняет Renault на всём диапазоне оборотов. После вальяжного отдыха, турбо начинает действовать в районе 2500 оборотов в минуту, но прогресс остаётся лишённым драматизма вплоть до экстремальной отметки в 6500 оборотов в минуту.При такой небольшой тяге нужно обращаться с двигателем осторожно, однако чрезмерно «заботливая» коробка передач реагирует недостаточно быстро, даже при использовании валов передач в более быстром спортивном режиме и, особенно во время дауншифтинга (переключение на более низкую передачу).
Двигатель впечатляюще плавный и практически бесшумный при мягкой езде. При увеличении оборотов ситуация меняется, а турбо свистит подобно речи Клэнгерса (персонаж мультфильма) при движении. Несмотря на задние барабаны, тормоза резкие и эффективные.
Рулевое управление — более мощное в спортивном режиме — наиболее отлажено при езде по автостраде, однако на менее ровных дорогах теряется центрированность и уменьшается амплитуда. Но настроив ходовую часть с использованием амортизаторов с 40 процентами жёсткости и специальных отбойников, мы получаем классический Renaultsport: жёсткий, но плавный и уверенный на плохих дорогах, удобный на автострадах и в городе.
Отметим хитрую линию обрезки тормоза, GT-Line предлагает порезвиться на поворотах, но в то же время набор и сохранение инерции проблематичны с двигателем и коробкой передач, которые показали бы себя лучше в городской езде.
Стоит ли купить?
Скажу коротко, — решать Вам. Для Renault Clio GT-Line 120 назвали конкурентов: Mini Cooper и Citro?n DS3, но также есть примеры более дешёвых, быстрых и таких же бюджетных как GT-Line 120 машин, несмотря на то, что заурядный Ford Fiesta пользуется большим спросом, чем Рено Клио.
Из минусов — не понравился салон (он как недоделанный), завышенная цена (можно купить машину большим классом и качественнее).
Цена и технические характеристики Renault Clio GT-Line 120
- Цена: 17 395 фунтов-стерлингов или более 900 тысяч руб. в России.
- Разгон от 0 до 100 км/ч: за 10 сек.
- Максимальная скорость: 195 км/час.
- Расход топлива на 100 км (смешанный): 4,5 литра.
- Вес автомобиля: 1186 кг.
- Двигатель: бензиновый 1,2 литра (1197 куб.см.), 4 цилиндра, мощность 4900 оборотов в минуту.
- Коробка передач: автоматизированная шестиступенчатая с двойным сцеплением.
Видео обзор:
Краш тест новой Рено Клио:
Машина получила 5 звёзд Euro NCAP
Фотографии:
Renault