Самые экономичные автомобили в мире: Топ 10

12 октября 2016 / 14:09173
Статья о 10 самых экономичных автомобилях мира, их особенности и характеристики. В конце статьи — интересное видео о том, как выбрать самый экономичный автомобиль.

Самые экономичные автомобили в мире: Топ 10

Содержание статьи:
  1. Рейтинг экономичных автомобилей мира

  2. Видео о том, как выбрать самый экономичный автомобиль

Несмотря на падение стоимости нефти, цена на топливо продолжает неуклонно повышаться. Этому благоприятствуют такие факторы, как повышение требований к его качеству и увеличение автомобильного парка. Виду этого вопрос экономичности машины давно уже стал аспектом, определяющим её конкурентоспособность. Рассмотрим десять самых эффективных автомобильных транспортных средств, наглядно демонстрирующих совершенство технической мысли.

Рейтинг экономичных автомобилей мира



1. MINI One D



MINI One DMINI One D

Экономичный автомобиль вовсе не должен быть в чём-то ущербным, благодаря совершенствованию его агрегатной части можно достичь и достойных динамических показателей.

Итак, очередная модель от MINI оснащена двигателем мощностью 94 л.с., а разгон до сотни укладывается в 11 секунд. Очень неплохие показатели, а если учесть расход топлива в 3,4 литра на 100 км, то результат кажется феноменальным. Для легкой машины вполне достижимы и лучшие результаты, но имидж не позволил пожертвовать мощностью. Залогом успеха стал дефорсированный на 20 л.с. двигатель и отточенная аэродинамика. Модель всегда позиционировалась как стильный динамичный городской автомобиль, но со временем всё большее внимание уделяется и практичности, что делает его салон и багажник весьма вместительными.

2. Citroen C3 1.4 HDI Airdream



Citroen C3 1.4 HDI AirdreamCitroen C3 1.4 HDI Airdream

Ещё один рекордсмен, потребляющий на 100 км пути всего 3,6 литра дизельного топлива. Рабочий объём турбированного дизеля составляет 1,4 литра при мощности 68 л.с.. Залогом таких показателей стало оснащение машины системой старт/стоп, но если копнуть техническую начинку немного глубже, то взору предстанет система ускоренного запуска, позволяющая произвести пуск за 0,4 секунды (а ведь именно этот процесс является одним их наиболее неэффективных с позиции расхода топлива).

Помимо этого, на автомобиле имеется блок суперконденсаторов, заряжаемых при рекуперативном торможении, что позволяет свести эксплуатационные потери к минимуму.

Многие автопроизводители грешат тем, что указывают феноменально низкий расход топлива, достигнутый в идеализированных условиях, которые практически невозможно получить при реальной эксплуатации. В случае с C3 всё обстоит иначе, поскольку при езде в спокойном режиме по загородной трассе потребление можно снизить до 3,4 литра.

Для достижения таких результатов пришлось пожертвовать динамикой, в результате чего ускорение до 100 км/ч занимает 16,2 секунды, хотя для полноразмерного автомобиля это и не плохо.

3. Peugeot 208 1.4 E-HDI



Peugeot 208 1.4 E-HDIPeugeot 208 1.4 E-HDI

Ещё один дизельный француз с аналогичным двигателем. Официальный расход топлива составляет 3,4 литра. К совершенной технической оснастке в данном случае прибавляется ещё и отличная обтекаемость — коэффициент аэродинамического сопротивления не превышает 0,29, что совсем неплохо даже для спортивных моделей.

Благодаря рациональной компоновке салона этот пятидверный автомобиль полноценно считается пятиместным. Материалы отделки скромные, но вполне соответствующие имиджу и стоимости машины, а список опций и комплектаций весьма широк. Таким образом, Peugeot в очередной раз доказывает, что экономичности можно добиться и без экономии на всём подряд.

Размеренный стиль езды вполне подходит этому автомобилю, причём не только из-за стремления достичь обозначенных показателей, но и из-за того, что ходовая часть совершенно не приспособлена к большим скоростям. Близкая к идеальной развесовка была на корню загублена чрезмерно лёгким и неинформативным рулевым управлением, а подвеске явно не хватает энергоёмкости.

4. Opel Corsa 1.3CDTI 95



Opel Corsa 1.3CDTI 95Opel Corsa 1.3CDTI 95

Цифра 95 вовсе не случайно появилась в наименовании этой модели. Дело в том, что именно столько л.с. выдаёт турбированный дизель, рабочим объёмом 1,3 литра. Это очень достойный показатель удельной мощности, при котором расход в 3,1 литра на 100 км/ч ещё больше удивляет.

Автомобиль, как и его аналоги, оснащён системой старт/стоп и шинами с повышенным выкатом, а также имеет функцию рекуперативного торможения.

Способствует экономичности и современная роботизированная коробка передач, идеально откалиброванная под особенности мотора, что позволяет ему работать в оптимальном режиме.

Помимо уже перечисленных примеров борьбы за эффективность, в стороне не остались и насос охлаждающей жидкости, активируемый лишь при определённом повышении температуры, а также масляный насос, производительность которого напрямую связана с режимом езды.

Весьма удивительно, что сам двигатель совсем не нов и уже давно неплохо зарекомендовал себя на других моделях концерна, а вот феноменальные показатели были достигнуты именно благодаря совершенствованию вспомогательных систем.

5. Ford Fiesta 1.6 TDCI 95 Econetic



Ford Fiesta 1.6 TDCI 95 EconeticFord Fiesta 1.6 TDCI 95 Econetic

Ещё десять лет назад о расходе топлива в 3,3 литра в смешанном цикле даже для компактного городского автомобиля нельзя было и мечтать. И вот нашему взору предстаёт машина, оснащённая весьма солидным мотором с рабочим объёмом 1,6 литра и мощностью 95 л.с..

Как и в предыдущих случаях, борьбе за экономичность существенно помогло применение турбонаддува. Пятидверный хетчбек Б – класса прекрасно оснащён (чего стоят только семь подушек безопасности), а отделка соответствует стоимости модели.

Салон получился в меру просторным и вполне может вместить пятерых взрослых пассажиров. Фактически без использования дорогостоящих электромоторов и аккумуляторов, благодаря большой работе по оптимизации узлов и механизмов, были получены результаты, не уступающие гибридным силовым установкам.

На выбор предложены как «механика», так и автоматическая коробка передач, а также система, позволяющая водителю выбирать оптимальное передаточное число.

Помимо дизеля, предлагается и бензиновый мотор мощностью 99 л.с., показатели которого тоже отличаются высокой экономичностью.

6. Volkswagen Golf VII 1.6 TDI BLUEMOTION



Volkswagen Golf VII 1.6 TDI BLUEMOTIONVolkswagen Golf VII 1.6 TDI BLUEMOTION

Седьмое поколение легендарного автомобиля не обладает ярким запоминающимся дизайном, автомобиль стал традиционно крупнее предшественника. Но, несмотря на это, машина имеет рекордные показатели экономичности.

Для двигателя мощностью 110 л.с., снятых с объёма в 1,6 литра, расход в 3,2 литра дизельного топлива на 100 км пробега кажется впечатляющим. Помимо традиционных систем рекуперации и старт/стоп, а также шин с высоким показателем качения, была проделана большая работа по снижению веса, что позволило, несмотря на возросшие габариты, уменьшить массу на 49 кг.

Немалое внимание уделено и аэродинамике, которая проявляется в едва присутствующей решётке радиатора и плоских обтекателях днища, позволяющих стабилизировать воздушные потоки.

На этом фоне просто ошеломляющими выглядят динамические характеристики: предельная скорость достигает 200 км/ч, а разгон до первой сотни занимает вполне приемлемые 10,5 секунд. Качество материалов на высшем уровне, а управление и подвеска хорошо сбалансированы и позволяют с комфортом передвигаться в любых режимах.

7. Kia Rio 1.1 CRDi



Kia Rio 1.1 CRDiKia Rio 1.1 CRDi

Для двигателя рабочим объёмом 1,1 литра хорошая экономичность воспринимается как само собой разумеющееся, однако для Kia Rio этот показатель составляет фантастические 2,7 литра на 100 км пути (по шоссе) и 3,2 литра – в смешанном цикле.

Модель производится в двух вариантах кузова: трёх- и пятидверный хетчбек. Турбированный дизель состыкован с шестиступенчатой механикой или автоматической коробкой передач.

К техническим особенностям трёхцилиндрового мотора можно отнести традиционные два распредвала, необходимые для обеспечения работы четырёх клапанов на цилиндр.

Максимальная мощность составляет 75 л.с., что позволяет разгоняться до 159 км/ч, притом что разгон до сотни занимает внушительные 15,5 секунд. В качестве особенностей электроники можно отметить систему старт/стоп и «eco», которая в случае с автоматической трансмиссией сама выбирает наиболее экономичную передачу, а в случае с механикой – сигнализирует водителю о целесообразности переключения.

8. Hyundai i20 1.1 CRDi



Hyundai i20 1.1 CRDiHyundai i20 1.1 CRDi

Ещё один корейский автомобиль, прямой конкурент Kia Rio, обладает сходными техническими особенностями, поскольку между компаниями традиционно наблюдается сотрудничество и использование одних платформ при создании автомобилей.

Двигатели этих моделей почти идентичны, в результате чего показатель расхода топлива также составляет 3,2 литра.

Мощность мотора машины — 75 л.с., предельная скорость — 158 км/ч, что скорее связано с особенностями аэродинамики. При схожих габаритах, базовый автомобиль имеет пятидверный кузов типа хэтчбек, а его салон рассчитан на пятерых взрослых пассажиров.

Снаряжённая масса — 1258 кг, что совсем не мал, и в очередной раз визуализирует тот факт, что экономичность достигается не экономией, а техническим совершенствованием.

9. Renault Clio 1.5 DCI



Renault Clio 1.5 DCIRenault Clio 1.5 DCI

Для полуторалитрового турбированного двигателя расход дизельного топлива, равный 3,2 литра – отличный показатель.

Однако за стильной внешностью скрывается салон, выполненный из дешёвых материалов со скромным базовым оснащением, так что будущий покупатель сможет экономить не только на эксплуатации, но и на первоначальной покупке.

В основу модели заложена платформа предшественницы, которая заметно подросла, особенно в таком важном показателе, как длина базы. При этом снаряжённая масса снизилась на 100 кг благодаря активному использованию высокопрочной стали.

Первоначально автомобиль будет предложен в кузове хетчбек в пятидверном исполнении, позже анонсирован выход трёхдверной модификации.

10. Peugeot 308 BlueHDI



Peugeot 308 BlueHDIPeugeot 308 BlueHDI

И замыкает наш рейтинг полноразмерный представитель С-класса с показателем экономичности 3,1 литра на 100 км пути. Рабочий объём двигателя составляет 1,6 литра, а его отдача в 120 л.с. просто впечатляет.

А вот бензиновая версия аналогичного объёма выдаёт уже 130 сил, и позволила установить абсолютный рекорд экономичности с показателем 2,85 литров на сотню. Такие результаты обусловлены внедрением системы непосредственного впрыска под высоким давлением, а также высокооборотного турбонагнетателя.

В основе модели лежит модульная платформа последнего поколения, что позволило снизить общую массу на 140 килограммов. В зависимости от оснащения и типа двигателя, вес новинки составляет от 1075 до 1165 кг, что является одним из эффективнейших показателей в классе.

Если сравнивать Peugeot с эталонным Golf, то габаритная длина всего на несколько миллиметров меньше, но зато француз заметно шире и выше конкурента. Салон достаточно просторный, материалы отделки — на высоком уровне. Несмотря на стремление снизить неподрессоренные массы в ходовой части, разработчикам удалось добиться отличной плавности хода, особенно на крупных 16-дюймовых колёсах. Не поскупились и на шумоизоляцию, хотя она существенно увеличивает массу.

Заключение



Составив рейтинг наиболее экономичных автомобилей современности, мы приходим к выводу, что высокая топливная эффективность достигается не только снижением массы, улучшением аэродинамики и экономией на дополнительном оборудовании, но и в первую очередь совершенствованием двигателей, коробок передач и ходовой, внедрением передовых электронных систем, тщательной проработкой и калибровкой режимов работы всех систем.

Именно эти меры и позволяют достичь высоких показателей не на облегчённых концепт-карах, а на полноразмерных автомобилях, которые можно приобрести уже сегодня.

Как выбрать самый экономичный автомобиль — смотрим видео:

Теги
0

Похожие статьи:

Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вы случайно не робот? *