Bertone Mantide: пять лет спустя

06 октября 2014 / 18:594064
Bertone Mantide: пять лет спустя

Bertone Mantide ― приковывающий внимание, крутой и, без сомнения, самый противоречивый итальянский суперкар. Его появлению предшествовала долгая и захватывающая история, связанная с созданием единичных экземпляров чудо-автомобилей, постройкой которых занималась дизайнерская студия Bertone, находящаяся в Турине.

Bertone Mantide: пять лет спустя

Быстрый поиск в Google выдаст несколько страниц драгоценной информации об этом футуристического вида гоночном автомобиле. Но, к сожалению, не все, что написано о Bertone Mantide в интернете ― правда. Многие поклонники редких мускул-каров имеют ложное представление об этой модели, создателем которой является Джейсон Кастриота, занимавший должность главного дизайнера Bertone.

В чем же состоит основное заблуждение? Почвой для него послужили два сообщения. Согласно первому, был обещан выпуск 10 экземпляров Mantide, а второе касалось цвета краски кузова автомобиля.

Mantide, который построили по спецзаказу для английского коллекционера и гонщика Ferrari Дэна Уоткинса, сначала покрасили в красный цвет. Против красного всегда выступал Кастриота, но на таком варианте настоял директор Bertone. Когда прошел год после выпуска машины, Джейсон убедил Дэна перекрасить её в перламутровый белый цвет ― именно так, по его мнению, и должен был выглядеть Mantide. Но люди начали думать, что красный и белый ― это два разных автомобиля, а ещё один, третий по их мнению, был пару раз замечен в Дубаи.

Bertone Mantide: пять лет спустя

А почему появилось сообщение о планируемом выпуске 10 машин? Да, это были слухи. После нескольких месяцев, после того, как у Дэна появился Mantide, он захотел, чтобы его экземпляр стал единственным, уникальным. И чтобы ни у кого больше такого спорткара не было. Но между 2009 и 2010 годами планировалось серийное производство эксклюзивного итальянского спорткара в немецком Нюрнберге, однако планам не суждено было сбыться. Вероятно, что-то изменится в будущем, так как у Джейсона есть намерение привезти Mantide на североевропейскую гоночную трассу «Ring» и испытать его в гонках по 20-км кольцу.

И теперь нет необходимости искать в интернете ответ по запросу: «цена Bertone Mantide», так как машина не продается и не собирается даже под заказ. Но ранее были слухи, что автомобиль якобы собираются продавать по 2 миллиона долларов.

Технические характеристики Bertone Mantide



Bertone Mantide: пять лет спустя

Хотя большинство поклонников эксклюзивных суперкаров наверняка знают почти все о Bertone Mantide, кого-то всё ещё может удивить тот факт, что он собран на основе C6 Corvette ZR1 образца 2009 года. Это знаменитый брутальный 6.2-литровый супер заряженный мускул-кар от Chevrolet с двигателем V8 знаменит тем, что может пройти круг трассы Nordschleife за 7 минут 26,4 секунды ― быстрее любого серийного дорожного автомобиля. Да и сейчас он все ещё неплохо себя чувствует в 10-ке самых быстрых автомобилей, это факт.

У ZR1 легковесное алюминиевое шасси, огромная мощь и великолепная способность «прилипать» к дороге, то есть, отличная база для более легкого, более мощного и более эффективного с точки зрения аэродинамики Mantide.

А ведь в Bertone сначала хотели построить Mantide на основе Alfa Romeo. Но построенный на базе ZR1, он гораздо быстрее, чем оказался бы, если бы окончательный выбор пал на Alfa. ZR1 изначально имеет очень легкий вес для своего размера ― 1544 кг. Специалисты Bertone смогли уменьшить вес еще на 110 кг, благодаря использованию более легких материалов. Например, каждая боковая панель изготовлена компанией Belco Aria из высококачественного углеволокна.

Bertone Mantide: пять лет спустя

Что касается оборудования и отделки салона, то и там повсеместно можно заметить карбон. Из него сделана наилегчайшая панель приборов и специальные кресла. Но клетку безопасности увидеть нельзя. Однако это не значит, что ее нет: на безопасности экономить нельзя. Традиционный набор измерительных приборов заменен на ЖК-экран, вокруг которого очень много кожи Alcantara.


Сквозь прозрачную крышку капота можно разглядеть самое «сердце» Mantide ― мощный 6,2-литровый Chevy V8. Это удивительный двигатель: нагнетатель Eaton подает воздух на цилиндры, пропуская его через два отдельных промежуточных охладителя типа «вода-воздух». В результате мощность LS9 достигает 638 л.с. (476 кВт), а крутящий момент ― 819 Hм. Хотя увеличивать мощность больше не нужно, LS9 способен прибавить еще около 40 л.с. благодаря системе выхлопа Capristo. В итоге мощность двигателя достигает до 680 л.с.

Интересно вот что ― несмотря на фантастические характеристики двигателя, самым привлекательным в Mantide является его необычный кузов.

Противоречивый дизайн автомобиля



Дизайн этого спорткара всегда вызывал много дискуссий. Вероятно эта традиция продолжится и в будущем. По этой причине Bertone Mantide либо очень нравится, либо вызывает неприятие. Джейсон всегда помнил об этом, вот почему он не удивился, когда пластилиновый концепт, впервые продемонстрированный на Международной автомобильной выставке в Шанхае, вызвал неоднозначную реакцию. На тот момент дизайн Mantide был представлен в своей ранней версии, когда брутальность геометрии суперкара ещё находилась на стадии становления.

Bertone Mantide: пять лет спустя

Разрабатывая концепт, Джейсон Кастриота делал основной акцент на аэродинамической эффективности автомобиля, тщательно продумывая форму каждого сантиметра кузова. Уникальные «летящие аркбутаны» заменяют заднее крыло на крышке багажника. Они помогают создавать завихрения, ускоряющие поток воздуха, стремящийся к заднему спойлеру. Тем самым увеличивается прижимная сила, но не возрастает сила трения колес о дорожное покрытие.

Функциональный подход к разработке дизайна привел к тому, что коэффициент трения Mantide составляет 0,29 (у ZR1 0,38), но прижимная сила сравнима с таковой у суперкаров. Аэробаланс тоже нейтрален ― 50/50 от оси к оси, а приводит к прекрасной стабильности и предсказуемости поведения машины на больших скоростях (не нужно забывать о том, что Bertone Mantide может разогнаться до 354 км/ч и выше. Колеса у этого суперкара точно такие же, как у ZR1 ― 19×10" и 20×12", их дизайн нисколько не изменился и остался такой, как у выставочных моделей Bertone 70-х ― 80-х годов.

Bertone Mantide: пять лет спустя

С момента дебюта Mantide прошло пять лет. За это время на выставочных площадках поменялось многое. В дизайне многих автомобилей просматриваются одинаковые геометрические формы. Вопрос заключается в следующем: действительно ли Mantide намного опередил свое время? Удалось ли остальному миру догнать Mantide, или узнаваемость форм растопила наши сердца? Пять лет назад очень многие приняли этот автомобиль в штыки, но за последние годы их мнение медленно, но верно изменилось на 180 градусов.

Видео-обзор автомобиля Bertone Mantide:



Остальные фотографии кузова автомобиля и салон:

Bertone Mantide: пять лет спустя

Bertone Mantide: пять лет спустя

Bertone Mantide: пять лет спустя

Bertone Mantide: пять лет спустя

Bertone Mantide: пять лет спустя

Bertone Mantide: пять лет спустя

Bertone Mantide: пять лет спустя

Bertone Mantide: пять лет спустя

Bertone Mantide: пять лет спустя

Bertone Mantide: пять лет спустя

Bertone Mantide: пять лет спустя

Bertone Mantide: пять лет спустя

Bertone Mantide: пять лет спустя

Bertone Mantide: пять лет спустя

Bertone Mantide: пять лет спустя

Bertone Mantide: пять лет спустя

Bertone Mantide: пять лет спустя

Bertone Mantide: пять лет спустя

Bertone Mantide: пять лет спустя

Bertone Mantide: пять лет спустя

Bertone Mantide: пять лет спустя

Bertone Mantide: пять лет спустя

Bertone Mantide: пять лет спустя

Bertone Mantide: пять лет спустя

Bertone Mantide: пять лет спустя

Bertone Mantide: пять лет спустя

Bertone Mantide: пять лет спустя

Bertone Mantide: пять лет спустя

Bertone Mantide: пять лет спустя

Bertone Mantide: пять лет спустя

Bertone Mantide: пять лет спустя

Bertone Mantide: пять лет спустя
Теги
2

Похожие статьи:

Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вы случайно не робот? *