Топливная система: как работает устройство

05 апреля 2013 / 19:034821
Топливная система: как работает устройство

Задача топливной системы заключается в питании автомобильного двигателя топливом, его очистке и хранении. Конструкция топливной системы включает перечисленные ниже элементы:
  1. датчик указателя запаса топлива;
  2. топливный бак (он представляет металлическую либо пластиковую ёмкость, которая расположена под багажником, хотя в некоторых автомобилях для него выбрали курьёзные места);
  3. топливопроводы (стальные трубки, соединяющие все приборы системы);
  4. система впрыска (обеспечивает впрыск топлива);
  5. топливный фильтр, позволяющий очистить топливо перед подачей в топливную магистраль, что значительно продлевает срок службы двигателя;
  6. топливный насос (в карбюраторных двигателях, а в дизельных - топливный насос высокого давления).

Топливная система функционирует следующим образом. В момент включения зажигания топливный насос начинает закачивать в систему топливо (бензин или дизель). Его очистка осуществляется через топливный фильтр. Потом топливо идёт в систему впрыска, распыляется там, вследствие этого получается топливно-воздушная смесь. Иногда, на некоторых транспортных средствах, в топливной системе формируется рабочее давление при открытии двери водителя (топливный насос включается).

Устройство системы питания бензинового двигателя похоже на устройство дизельного. Отличительные черты имеет лишь система впрыска. Задачей топливного бака является хранение запаса топлива. Ёмкости бака в среднем хватает на 500 км пробега. Топливный бак находится изолировано от атмосферы, а его вентиляцию осуществляет система улавливания бензинового пара.


Подача в систему впрыска топлива и поддержание требуемого давления в топливной системе являются функциями топливного насоса. Насос, имеющий электрический привод, закрепляется в топливном баке. При возникающей необходимости может использоваться дополнительный насос (подкачивающий). Необходимо дифференцировать его с топливным насосом высокого давления системы впрыска дизельных двигателей (как уже говорилось выше) и системы непосредственного впрыска. Вместе с насосом в топливном баке закрепляется датчик указателя запаса топлива, состоящий из поплавка небольшого размера, который посылает датчику, находящемуся на приборной панели, информацию о том, когда необходима заправка, и потенциометра.

К изменению места размещения потенциометра приводит перемещение в баке поплавка уровня топлива, что, в свою очередь, увеличивает сопротивление в цепи, а также уменьшает напряжение на указателе запаса топлива. В топливном фильтре происходит очистка поступающего топлива. В него встраивается редукционный клапан, который отвечает за регулирование рабочей силы в системе. Топливные излишки по сливному топливопроводу отводятся от клапана. В топливном фильтре редукционный клапан не устанавливается лишь на двигателях с непосредственным впрыском. У топливного фильтра системы питания дизельных двигателей несколько иная конструкцию, но суть работы его остаётся прежней. Замена топливного фильтра в сборе либо его фильтрующего элемента производится с определённой периодичностью.

По топливопроводам в системе циркулирует бензин или дизель. Топливопроводы бывают сливными и подающими. По первому виду излишки уходят в топливный бак, по подающему – поддерживается рабочее давление. Образование топливно-воздушной смеси ввиду впрыска топлива является основной функцией системы впрыска. Читайте про обслуживание топливной системы.
2

Похожие статьи:

Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вы случайно не робот? *