Авто схемы

Ассистент движения по полосе

Ассистент движения по полосеРассмотрим устройство и принцип работы системы помощи при движении по полосе. Характеристики системы, основные нюансы, преимущества и недостатки. В конце статьи видео-обзор ассистента движения по полосе.Рассмотрим устройство и принцип работы системы помощи при движении по полосе. Характеристики системы, основные нюансы, преимущества и недостатки. В конце статьи видео-обзор ассистента движения по полосе.

Как выглядит ассистент движения по полосе

Содержание статьи:


Система помощи движению по полосе (ассистент движения по полосе) – система безопасности, которая мониторинг движения автомобиля по полосе. Позволяет избежать столкновения с другими транспортными средствами в момент перестроения. Распознают активную и пассивную систему безопасности, пассивная система только подает сигнал о съезде с полосы, активный вариант системы может управлять рулевым колесом или притормаживать в случае необходимости.

Что такое ассистент движения по полосе

Камера и блок управления на ветровом стекле автомобиля

Ассистент движения по полосе или так же хорошо известна, как система помощи при движении по полосе – предназначена для контроля и мониторинга передвижения автомобиля по полосе дороги. В основу системы входят механизмы для считывания, обработки информации и механизмы сообщения. Специалисты выделяют два основных типа ассистента движения по полосе: пассивный и активный. Пассивный вариант относится к более старым модификациям и сегодня применяется только на бюджетных автомобилях.

Основная суть работы пассивной системыВ зависимости от типа помощи движению по полосе – мониторить и обнаружить отклонение от дорожной разметки и сообщить об этом водителю. Никаких других действий данный подвид не предпримет. Что касается активного варианты помощи движению по полосе, то её принцип и устройство сильно отличается. Помимо определения выезда автомобиля за пределы полосы движения, система подает сигналы водителю в виде вибрации на рулевом колесе, звуковой сигнал в салоне автомобиля, а так же индикации на панели приборов.

Если же системы видит, что столкновение неизбежно или водитель не реагирует на предупреждения, то весь механизм берется под автоматическое управление. Система самостоятельно подруливает руль до вывода автомобиля на центр полосы. Так же система может полностью остановить автомобиль в случае необходимости.

Кнопка активации ассистент движения по полосе

Стоит отметить, что эффективность работы ассистента движения по полосе допустима только не федеральных трассах, автобанах и прочих дорогах, где отчетливо просматривается дорожная разметка и нет изъянов. На сегодня систему помощи движению по полосе можно найти практически в любом современном автомобиле известных марок. Каждый производитель называет систему по своему, но при этом отличий в строении и принципе работы практически нет. Среди самых популярных брендов можно отметить:

Разновидность названия ассистента движения по полосе
Наименование Производитель
Lane Monitoring System (LMS) Toyota
Lane Keeping Aid (LKA) Ford
Lane Departure Prevention (LDP) Infiniti
Lane Assist (LA) Audi, SEAT, Volkswagen
Lane Keeping Support System (LKSS) Nissan
Lane Keeping Assist (LKA) Mercedes-Benz
Lane Keep Assist System (LKAS) Honda и Fiat
Lane Departure Warning System BMW, Citroen, Opel, Kia, Volvo

Это минимальный перечень самых известных производителей автомобилей, на борту которых можно найти ассистент помощи при движении по полосе. Не исключен вариант появления подобного механизма у других производителей и под другим названием. Как показывает статистика, принцип работы и реагирования системы будет тем же, но новые разработки могут задействовать и другие системы безопасности, которые так же способны обезопасить пассажиров и избежать столкновения с другими автомобилями на дороге.

Как устроен ассистент движения по полосе

Монохромная камера, вид снаружи

В зависимости от типа (активного или пассивного) системы помощи движению по полосе зависит и устройство механизмов. Пассивная система устроена на порядок проще и включает минимум механизмов. В стандартный набор такого варианта входит кнопка включения, видеокамера и исполнительные устройства, которые будут информировать водителя.

Кнопка может быть расположена на рычаге переключателя поворотов, на центральной панели или же на рулевом колесе. Функции такой кнопки стандартные, включить или отключить действие системы движения по полосе. Видеокамера, можно сказать, выполняет основную роль в работе механизма, как правило, камера монохромная, за счет чего лучше передается и распознается изображение разметки на дороге.

Система EyeSight

В момент оцифровки, таким образом, лучше передается градация серого цвета, а значит и распознание разметки будет точней. В свою очередь камера напрямую связана с блоком управления, который управляет и обрабатывает полученную информацию. Казалось бы, что это громоздкий механизм, который требует пространства и спрятан где-то под передней панелью. На самом же деле он небольшой и зачастую располагается за центральным салонным зеркалом.

Исполнительным устройством для пассивной системы помощи движению по полосе является лампа индикатора на панели приборов. Она информирует водителя о смене полосы движения. Помимо лампы внимание водителя может привлекать вибрация в рулевом колесе, за счет встроенного вибро двигателя. Сравнивать ощущение можно с мобильным телефоном, который перевели в беззвучный режим. Не исключен и звуковой сигнал, в виде коротких гудков.

Контроль перестроения на другую полосу в Volkswagen Arteon

Если рассматривать устройство активной системы помощи движению по полосе, то основное устройство такое же, но есть и отличия. В частности в ветровое стекло, точней по периметру крепежа камеры расположен специальный нагревательный элемент. Он не дает запотевать или замерзать стеклу, чтоб камера могла отрабатывать свою задачу без ошибок.Основное отличие активной системы от пассивной – возможной первой управлять автомобилем, а не только информировать водителя. Например, подруливать автомобиль, выводя его на нужную траекторию движения или подтормаживанием колес с одной из сторон. В случае, неизбежного столкновения, система просчитывает оптимальные условия, чтоб уменьшить силу удара. Зачастую такие механизмы способны распознавать состояние водителя, тем самым определяя его способность управлять автомобилем.

Как видим устройство и функции системы несложные, но при этом каждая деталь механизма важна и выполняет свою отведенную роль. Не исключена ситуация, когда ассистент движения по полосе может паразитировать на других системах безопасности, например, мониторинге слепых зон или системе кругового обзора. За их счет блок управления получает больше информации о ситуации вокруг автомобиля.

Принцип работы ассистента движения по полосе

Контроль движения по полосе

Разобрав устройство ассистента движения по полосе, можно с легкостью понять его принцип работы. Специалисты выделяют 4 основные фазы работы данной системы, первый это считывание информации за счет камеры и распознавание траектории. Второй шаг – визуальное информирование работы системы (за счет индикаторов). Третий шаг – корректировка движения автомобиля, для активной системы, для пассивной этот шаг пропускают. Завершает последний 4-ых шаг – информирование водителя.

Теперь же рассмотрим более подробно, как работает ассистент движения по полосе. Все начало стартует с момента считывания камерой ситуации (изображения) впереди автомобиля. Стоит отметить, что обзорный градус работы камеры зачастую не меньше 120 или даже 150 градусов. Далее, полученное изображение преобразуется в черно-белое и передается в электронный блок управления для обработки.

Информирование водителя о смене полосы движения

Таким образом, алгоритм электронного блока управления лучше определяет место расположения разметки на дороге, а так же расположение автомобиля относительно разметки. Именно на основе этих данных система рассчитывает траекторию движения авто, после чего осуществляет передачу сигнала на рулевое управление, тормозную систему или другие механизмы управления транспортным средством.

Многие сразу же думаю, что когда система берет на себя управление рулевым колесом, то сделать нечего нельзя. Нет, это весьма не так, крутящий момент рулевого колеса не велик, и в любой момент водитель может взять на себя управления, при этом система реагирует мгновенно, и не будет препятствовать водителю.

Все же есть и те моменты, которые система учтет, и будет следить постоянно. Если вы все же преднамеренно хотите перестроиться с одной полосы на другую, вам необходимо включить поворот. В ином случае система попросту не даст вам перестроиться на другую полосу, в принудительном порядке возвращая автомобиль на свою траекторию.

Преимущества и недостатки ассистента движения

Система помощи движению по полосе

Как и любой механизм или современная система, ассистент движения по полосе имеет свои преимущества и недостатки. Чтоб понять, в чем плюсы и минусы, рассмотрим в деталях для начала положительную сторону. Первое, на что чаще всего обращают внимание водители, в особенности при использовании активной системы – полный контроль движения автомобиля. Чем выше скорость, тем более точно система контролирует перемещение автомобиля, а так же мониторит состояние водителя. Связано это в первую очередь с тем, что чем выше скорость, тем больше вероятность резкого перестроения с полосы и возможности столкновения с другим транспортным средством.

Второй плюс, это постоянное общение с водителем. Система контролирует водителя и ситуацию вокруг машины. Современные ассистенты движения по полосе могут не только подруливать автомобиль, но и вести полный контроль ситуации. По утверждениям производителей в таком случае задействуется система экстренного торможения, контроль слепых зон и система распознавания дорожных знаков и пешеходов.

Идеальная разметка для хорошей работы ассистента движения по полосе

Если же говорить о недостатках ассистента движения по полосе, то главным считается работа механизма только на идеально разграфленной дороге. Если же разметка постоянно прерывается, отсутствует или грязная, система попросту деактивируется. Не меньше влияет ширина полосы, чем она уже, тем система хуже распознает разметку, а значит и результат управления так же будет в худшую сторону. Система попросту деактивируется уходя в пассивный режим работы. Специалисты разных производителей данной системы выделяют три основных режима работы активного ассистента движения по полосе:

  1. активный режим (ассистент включен и активирован для работы);
  2. пассивный режим (ассистент включен, но деактивирован);
  3. ассистент полностью выключен.


Как не крути, но получается, что идеальная работа ассистента движения по полосе будет эффективной только на специальных дорогах, автобанах или тех дорогах, где идеально выдержаны все необходимые стандарты.

Видео принцип работы ассистента движения по полосе:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button